Life+.
Правила Игры как в классическом, так расширенном, т.е. авторском вариантах. Последнее представляет правила цветности, отражения и активности, а также возникающие при этом коллизии цвета, граничных образований, некоторые другие феномены Жизни/Эволюции - см. разд. Феномены данного сайта. Введение. Правила Игры классические - Life (1-3), дополнительные - Life+(4-6). 1. Существование. Каждая фишка, по соседству с которой насчитывается две или три фишки, продолжает жить в следующем поколении, то есть остается на доске. 2. Отмирание. 2а. Каждая фишка, по соседству с которой оказалось четыре, и более соседей, отмирает в следующем поколении из-за перенаселенности. 2б. Каждая фишка, по соседству с которой оказалось один или ноль соседей, отмирает в следующем поколении из-за одиночества. В обоих случаях фишка снимается с доски. 3. Рождение. На каждой пустой клетке доски, по соседству с которой оказалось ровно три соседа, на следующем ходу нарождается, то есть устанавливается фишка. 4. Цветность. Цвет вновь рожденной фишки определяется по преобладанию цвета в порождающий её триаде. 5. Отражение. 5а.Зеркальные (активные) границы. Если игра происходит на ограниченном поле, то при достижении границ, например, вертикали h, и рождения фишек за ее пределами, на мнимой вертикали i, мнимые рождения, отражаясь от границы h, переносятся на вертикаль g. 5б. Ватные (пассивные) границы. Рождений за пределами поля и отражений не происходит (поглощение мнимых рождений). 6. Активность. Коррекция жесткого хода истории в нужном направлении может достигаться активностью, то есть возможностью введения - выведения игроком (игроками) в игровое поле по одной фишке. К правилам существования, отмирания, рождения. Для трехзвенной цепочки d3 d4 d5 - фишка d4 остается в следующем поколении на доске, так как имеет двух соседей на полях d3 и d5. Для той же фигуры фишки d3 и d5 в следующем поколении отмирают из-за одиночества, то есть снимаются с доски, так как имеют одного соседа, а именно на поле d4. Только у пустых клеток c4 и e4 оказывается ровно по три соседа, и на эти поля устанавливаются фишки. Посмотреть >> сценарий 1. Посмотреть. Сценарий 1. Игровое поле 8х8. Конвей, цвет.
К правилу образования цветности. Для этой же трехзвенной, но уже черно-белой цепочки: черные - d3 d4, белые - d5, цвет вновь рожденных фишек на c4 и e4 будет черным, так как в порождающей триаде преобладает черный цвет.
К правилу отражения. Зеркальные (активные) границы. Для однотоновой трехзвенной цепочки, расположенной на
границе: h3h4h5, имеем виртуальное рождение на поле i4, которое переходит в реальное - на поле g4. Замечание. Поле g4 является здесь особенным: кроме рождения по переходу из мнимого в реальное, происходит и естественное рождение, то есть на поле g4 наблюдается двойное рождение. Таким образом, фигура следующего поколения: 2g4h4, при этом одна из фишек отправляется в резерв белых. К правилу отражения. Ватные (пассивные) границы. Упрощенный подход к проблеме границ. Изображения менее красочные, но функция отражения сохраняются, см. пример ниже. Отвлечение 1 * . Игра определяется несколькими простыми правилами. Однако, вот уже в течение 50 лет она привлекает неотрывное внимание учёных, работающих в области точных и прикладных наук. Она повлияла, в ряде случаев обоюдно, на некоторые разделы таких точных наук как математика, информатика, физика...
Стабильные конфигурации. Показанное выше представляет также стабильные образования, но граничного типа, и исключительно по типу ватных границ. Правый рис. являет все-таки агрегированные системы фигур, т.е. т.н. агрегаты как совокупности фигур. Кроме стабильных граничных образований, в границах этого типа существуют также оригинальные граничные пульсары - об этом речь ниже... Проблемы цвета.
Первый вариант раскраски приводит к полной ликвидации одного из цветов за один цикл преобразований фигуры. Особые образования. Являются исключительно принадлежностью игр в ограниченном пространстве, причем только при применении здесь правила отражения типа зеркальные границы. К числу особых относятся квазипериодические фигуры с условным периодом преобразований, равным 1, вспышки 1, 2, 3 рода, а также периодические (строго периодические) образования - граничные пульсары с периодом, большим 1. Квазипериодические фигуры. Простейшей квазипериодической фигурой является, в терминологии, примененной автором в книге Шахматная Эволюция - полукрокодил, представляющий собой сочетание Ц3+бадья, то есть бадьи и трехзвенной цепочки e4 f35 g4 h345, который располагается на граничной вертикали h. Одной из последних найденных фигур этого типа является некое сиамское образование, необычное сцепление двух стандартных фигур - змеи и кораблика, что говорит о том, что квазипериодические фигуры, иначе пульсары, образуются на границах игрового поля не только сочетанием цепочек, но другим образом...
Примечательной особенностью квазипериодических пульсаров является тот факт,
что все они являются поглотителями очков - сколь долго не проявлялись
бы в действительном виде мнимые рождения, их ждет неминуемая гибель... Вспышки 1, 2, 3 рода. Многократные, непрерывно продолжающиеся выбросы фишек в резерв соответствующего цвета, дают фигуры, располагающиеся в углу шахматной доски - вспышки1-ого, 2-ого и 3-его рода. Фигура вспышка 2-ого рода является генератором очков – если процесс не остановить, производство фишек продолжается бесконечно. Посмотреть >> сценарий 4. Посмотреть. Игровое поле 8х8. Конвей, цвет. Зеркальные границы. Сценарий 4. Если процесс стабилизируется, или, тривиально, иссякает - такого рода явления относятся к вспышкам 1-ого и 3-ого рода соответственно. Подробнее см. данный сайт, а также монографии автора. Отвлечение 2. В продолжение предыдущего, это теория автоматов, теория алгоритмов, теория игр и математическое программирование, алгебра и теория чисел, теория вероятностей и математическая статистика, комбинаторика и теория графов, фрактальная геометрия, вычислительная математика, теория принятия решений, математическое моделирование. Граничные пульсары в зеркальных границах. Замечательной фигурой этого вида является граничный пульсар ГП 10/2: a25 b1346 c25 d34, который образован из цепочки Ц4, и в большей степени является поглотителем очков, нежели показанные выше квазипериодические фигуры. Период колебаний ГП - два, причем все мнимые рождения, образующиеся на каждом втором ходу, в количестве, равном двум, после их реализации в действительном виде, погибают. Если зоной поглощения КП является одна клетка пространства, то в приведенном примере таких клеток две, а с учетом всей активной зоны функционирования ГП 10/2, то есть его зоны пульсаций - четыре. Посмотреть >> сценариb 5, 6 - соответственно монохромный, и двухцветный, шахматный варианты.
Граничные пульсары в ватных границах. Предлагается посмотреть трансформации геометрии и цвета фигур LWSS, MWSS при отражении от 'ватных' границ игрового поля (правило 5.б - 'поглощение'). Цвет образуется согласно правилу 4. Посмотреть! Игровое поле 20х20. Классический алгоритм. Случайный засев цвета. Ватные границы. Вариант сценария 15. LWSS здесь трансформируется при первом отражении в глиссер, при втором - в блок. При некоторых вариантах засева цвет не теряется и можно лицезреть разноцветный блок. Отражения от зеркальных границ, таким образом, очевидны, но существуют-таки не очевидные, на первый взгляд, отражения и от ватных границ... MWSS при достижении границы преобразуется в замечательный (к сожалению, монохромный) граничный гиперпульсар гиперпасека с периодом 3 - это надо видеть! Таким образом, подобные фигуры могут образовываться и в режиме ватных границ! Посмотреть! Игровое поле 20х20. Классический алгоритм. Случайный засев цвета. Ватные границы. Вариант сценария 17. Конкретно здесь (17) дается пара фигур, приводящих к линейному граничному гиперпульсару гиперпасека , что только подтверждает предыдущее высказывание. Отметим, что в приведенном варианте случайного засева цветом фигур, дающих в последующем искомые гиперпульсары, оба показывают цветовую стабилизацию блочного типа. При иных вариантах засева возможна потеря одного цвета (см. Приложения >> Заметки на полях >> Поиск граничных пульсаров), а также стабилизация рассеянного типа (см. ниже). Посмотреть! Игровое поле 20х20. Классический алгоритм. Случайный засев цвета. Ватные границы. Вариант сценария 18. Показывается (18) пара фигур, приводящих к угловому граничному пульсару . Отметим, что при случайном засеве цветом фигур, дающих в последующем искомые пульсары, оба показывают цветовую стабилизацию, причем правый - по блочному типу, а левый - несколько неожиданную, рассеянного типа... Еще об этом см. разд. Феномены1 и Приложения >> Two-color Game. Представляется возможность самостоятельно изучить поведение различных образований как на границах пространства, так собственно на игровом поле, как в монохромном, одноцветном вариантах, так в шахматном, двухцветном представлении, как в режиме зеркального отражения, так в упрощенном режиме ватных границ... Вас, поверьте, много ждет событий чудных! Автор желает Вам успехов! Дополнительно! Two-color Azart Life+. Играть здесь! Игровое поле 20х20. Классический алгоритм + дополнения от автора. Засев цвета и геометрии. Задайте количество повторений розыгрыша. 1. Случайный засев цвета производится в случайную геометрию. 2. Развитие происходит по классическим законам Конвея + дополнения от автора. 3. Действуют, в частности, правила цветообразования, см. правило 4 Life+. 4. Засев цвета и геометрии уникальны, т.е. при очередном обращении не повторяются! 5. Количество повторений задается по запросу, например, 3. 6. По умолчанию - два повторения. * - Отвлечения, расположенные по тексту разделов сайта, выполнены по мотивам Википедии, см. http://ru.wikipedia.org/wiki/Игра_Жизнь, других источников, а также, главным образом, по результатам собственных размышлений автора. |
Заметки на полях*.
Шахматная Эволюция.
LAMBERT, 2012. Заметки на полях. * - Подр. см. стр. сайта >> Графика. Заметки на полях*.
Пузин Николай Павлович, * - см. http://www.shcheglov.clan.su/polyana.html#puzin . Заметки на полях*. Альтернативный туризм в России определяется как самостоятельно организованный туризм нестандартных достопримечательностей. Приводятся примеры малоизвестных объектов альтернативного туризма из серии Необыкновенные артефакты, которые внушают разнонаправленные эмоции. ** - подробнее см. https://yadi.sk/i/v8dt_sLXrbCSw .
100-летний дуб * - см. подр. http://www.shcheglov.clan.su/travel.html . Заметки на полях*.
Цвето-геометрика стиха - одна из сфер занятий автора. Цвето-геометрические изыскания представляют собой поиск дополнительных выразительных средств в стихотворчестве. Фрагмент ниже - как иллюстрация... * - подр. см. https://yadi.sk/i/n9obms5YrbCce .
Черных ,
белых,
* - см. подр. http://www.shcheglov.clan.su/poetry.html . Заметки на полях*. Стихи за Жизнь. Вселенная событий Полна необратимых, Почти неуловимых, Полуреальных, мнимых... В пространстве - твари божьи, Не так-то все и просто, Толкутся отморозки... Сомкнулись в полукружье... Стреляют чем-то ружья, Несутся паровозы... Два глиссера - навстречу, Сейчас друг друга искалечат!! Раздался выстрел, крики, Лицом все дики - лики, блики... Причуды мирозданья - Все требует вниманья! Здесь все вполне серьезно! Пока еще не поздно - Держите все предметы! Сбавляйте обороты! * - подр. см. стр. https://stihi.ru/2014/01/07/6478 |
в начало на главную |
Life+. |
|