shcheglov.clan.su/
poetry.html




        На сайт-навигатор


Цвето-геометрика стиха.

Colour and Geometry of the Verse.



Введение

  Избранное*.  

  Аллегоричное.  

  Лиро-драматичное.  

  Философическое.  

  Энтропическое.  

  Плодо-овощное.  

  Полу- детское.  


Всяко-разное*.  



* - обновлено  
* - в обновлении  



Совокупность моделей в стихотворчестве – это ритмика стиха, рифмика, строфика и композиция стихотворного произведения, причем существуют соответствующие модельные термины, например, в строфике - модели стихотворений.

Данные модели со своими параметрами представляют классические выразительные средства стихотворчества, которые очевидным образом претерпевают свое развитие - от слогов к иктам, от точной к неточной рифмике, и др., то есть собственно являют углубление такого рода моделей.

Дополнительные к классическим, включая развитые, графические выразительные средства, являют расширение стихотворческих моделей до уровня геометрики и колористики. Синонимом геометрики и колористики является обобщенный термин цвето-геометрика. Первое, в отличие от второго, применяется при необходимости выделения понятий геометрики - вида шрифта, текста, и колористики - цветового оформления произведения, как в целом, так отдельных частей его.

Форма, расширенная или углубленная, сама по себе, в автономном виде бессодержательна, форма органически связана с содержанием, и должна быть конкретно им наполнена! Усовершенствование формы, расширение ее до уровня цвето-геометрики, углубляя содержание, придает новый, не видимый на поверхности смысл произведению.

Таким образом, классические выразительные средства стихотворчества: ритмика, рифмика, строфика, композиция, включая графическое моделирование стихотворного произведения - являются основными средствами вербального и/или визуального представления стиха.

Дополнительные выразительные средства – геометрика и колористика стиха, которые распостраняются на системные элементы моделирования стиха: слог, стопу, стих, строфу, рифмические и строфические построения произведения.

Геометрика и колористика как дополнительное выразительное средство применяется и к несистемным элементам стихотворческих моделей: символу, совокупности символов, букв, слову, предложению, фразе, их совокупности для придания большей смысловой нагрузки, новым, теперь цвето-геометрическим построениям стиха.

Последнее, в конечном счете, призвано придать большее количество степеней свободы стихотворчеству, повысить размерность поэзии, поэтического творчества как вида искусства в целом... Приводимые ниже примеры являются авторскими и носят исключительно демонстрационный характер. Тексты даются фрагментарно, и некоторая цвето-геометрическая перегрузка извинительна. Подробнее см. монографию автора.

Геометрика и колористика стиха... как дополнительное выразительное средство стихотворчества. Изд. LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co. KG, 2012. ISBN 978-3-8383-9057-4.

Аннотация. Наряду с изложением основ стиховедения в монографии даются принципы построения геометрики и колористики стиха как дополнительного выразительного средства стихотворчества. Материал изобилует схемами, библиографией, собственными примерами, иллюстрирующими как теорию стиховедения, так принципы цвето-геометрики стиха. Возможно использование в качестве пособия для тяготеющих к стихотворчеству.


  Геометрика и
  колористика стиха.
  LAMBERT, 2012

  Содержание.

  I. Введение.

  II. Метрика.

  III. Рифмика.

  IV. Строфика и
  композиция.

  V. Геометрика и
  колористика.

  VI. Заключение,
  словарь терминов.

  VII. Приложение.

  VIII. Дополнение.

  IX. Разное.

shcheglov.clan.su/
poetry.html
#select




           в начало


Цвето-геометрика стиха. Избранное.

Colour and Geometry of the Verse. Select.


  Поток тишины
  Пространство кашицей
  Желтый лист
  Раскрасит щегольски



Поток звенящей...


Поток звенящей тишины
Возник нежданно вдруг из тьмы...
И глас, отчаянно манящий,
Почудился мне вдруг –

Кто ты?


Мне образ твой прорезался из тьмы,
И искры глаз, и голос ждущий,
И огоньки, к себе зовущие –
Да, да, любимая...


Здесь - ты!


Он настигает – глас могучий,
Как гром гремит всё громче, гуще...
Звучит – не жди, не будет лучше...
Одна, сейчас,

Лишь только ты!



Комментарий. Несистемная цвето-геометрика. Строфическое усиление, соответствующее нарастанию эмоционального состояния, нарастающий спондей фраз в заключительных стихах, сквозной по всем строфам. Межстрофическое созвучие по спондею... Вариант цвето-геометрики см. Лиро-драматичное. .



тишины - из тьмы...


Пространство    р    а    с    т    я    н    у    л    о    с    ь    кашицей ,
И время      Т р р р . . .   м о з и . . .   т т т ? ? . . .     подчас...


Фигуры умолчанья   здесь, сейчас... Они везде ... Нет, Вам не кажется...



Комментарий. Межстиховая перекличка, цвето-геометрическая интерпретация явлений по типу аллитерации, несистемный внутристиховой цвето-геометрический рефрен, с ослаблением, двойной спондей в заключительных стихах. Иной вариант колористики см. разд. Аллегорическое.






ЖЕЛТЫЙ

Лист на клен забрался,
Как он там образовался?
Что случилось, вы ответьте,
Происходит в этом свете?



КРАСНЫЙ

Лист сверкнул весною,
Май сгорает – клен с тоскою!
Пусть хоть лето впереди -
Скоро осень к нам, в пути...



СЕРЫМ

Осень покрывалом
Все покроет - так бывает...
Ярких красок уже нету,
Тьма, и мрак, и без просвета...



    Осень         ЖЕЛТЫМ         пристает...
  Сволочь       КРАСНЫЙ         достает...
    И все           СЕРЫМ          отдает...




  Жизни     ЧЕРНЫЙ     не дает !



Комментарий.На фоне общего для текста строф шрифта - межстрофическая contr- цветовая, но pro- геометрическая, по шрифту, корреляция и усиление, по смыслу - то же, в финальном стихе. Цвето-геометрическая перегрузка, иной вариант цвето-геометрического разрешения см. разд. Философичное.



Ты   темный ,   или  бледный ?    Ты   серый ,   одноцветный ?  





Он   нанесет   слегка   мазки ,    И    Вас    

р а с ц в е т и т     щ е г о л ь с к и ...


Комментарий. Демонстрационныe примеры. Комплексная несистемная цвето-геометрика, в двух последних случаях - примеры цвето-геометрической перегрузки.



shcheglov.clan.su/
poetry.html
#allegory




           в начало


Цвето-геометрика стиха. Аллегоричное.

Colour and Geometry of the Verse. Allegory.


  Всем, всем, всем
  Холуяж
  Дано, нет
  Беслан, Буденновск
  Строит рожицы
  Нацидея
  Голова
  Тьма бесперспективная

Саша Черный. Во имя чего?


Во имя чего уверяют,
Что надо кричать:
"Рад стараться!"?
Во имя чего заливают
Помоями правду и свет?


Без белых штанов с позументом
Угасло ли солнце на небе?
Мир стал бы без них импотентом?
И груши в садах не росли?..



Пространство    р    а    с    т    я    н    у    л    о    с    ь    кашицей ,
Здесь время     т р р р . . .   м о з и . . .   т т т т т . . .     совсем ...





Фигуры умолчания видны всем!

В с е м ! . .     в с е м ! . .      в с е м ! . .




Комментарий. Межстиховая перекличка, цвето-геометрическая интерпретация явлений по типу аллитерации, несистемный внутристиховой цвето-геометрический рефрен, спондей с нарастанием в заключительном стихе, и др.


 Во имя чего там ласкают
 Союзно-ничтожную падаль?
 Во имя чего не желают,
 Чтоб все научились читать?


 Во имя чего казнокрады
 Гурьбою бегут в патриоты?
 Во имя чего как шарады
 Приходится правду писать?


 <1911> В сокращении.


Царит в системе холуяж -
Все холуи впадают в раж!
Вы скажете, что за пассаж,
Вам кажется, что тут мираж?

Рядятся, ладят макияж,
Советуют: тут смажь, подмажь -
Начальству делая массаж,
Им, иже, доставляя блажь...

Вотще такой подхалимаж -
Не избежать таким параш!
Их ждет, увы, судьбы вираж -
Им скоро выходить в тираж!






Системе полный лишь дренаж -
Что вряд ли – легкий ей помпаж
Поможет - этим будоражь,
Пройми ее и ошарашь!!!

Внушит ли холуям мандраж
Выше предложенный коллаж
Иль автора лишь здесь кураж?
Да нет! Здесь полный Охх...ж!

К столетию стихотворения
Саши Черного Во имя чего?




















Хромой...















Громадный рост

И ни на что мы здесь никак нЕ повлияем,
И никогда, ничто мы нЕ определяем...
Всё в мире Ими так давно заведено.
Роль, место каждому давно дано...



Мы ни на что нЕ повлияем,
Ничто мы нЕ определяем.
Всё Ими так заведено, и
Место каждому дано...



Никак мы нЕ влияем,
Мы нЕ определяем.
Уже заведено, что
Каждому дано...



Влияем?.. Нет!
Определяем?
Дано ли, что
Заведено?



ДАНО??


НЕТ!!!












Заметен длинный хвост...

                                Комментарий. Усиление первоначально заданного слабо-серого к контрастно-черному цвету к финалу, геометрика, противофазный по цвету цвето-геометрический спондей
                                 в заключительных стихах, графика.





Беслан, Буденновск и Норд-Ост,

Чем не народа холокост?..  Хромой и злой, горбатый нос -
Заметен ... Ч Ё Р Т А  длинный хвост...


* * * * *

Повержен праведников ряд,
                       В дома заложенный заряд... И будто мы несемся в   А д   А д     А д    А д   . . .
И... виден   Д Ь Я В О Л А   расклад...


* * * * *

Пока не взорвана Рязань,

Но распростерта туда длань...  Превзойдена давно уж грань -
Здесь ... С А Т А Н Е   несется дань...


                Комментарий. Внутри- и межстрофическая цвето-геометрическая перекличка фрагментов, цвето-геометрический спондей в заключительных стихах, перекрестная геометрическая связь,
                аллитерации, центральный спондей.




Пространство  растянулось кашицей,
Поникло время в нём совсем.
Забвенья пепел черно-сер,

И что-то, еще как-то, сложится . . .



Пространство   затлевает, кажется,
Но ты не слеп отнюдь, не нем -
Фигуры умолчания видны всем,

И кто-то, всем нам, строит рожицы . . .


Нац. идею вам подать? Вот она - ни дать, ни взять:

Ба   нда ,   Бы   дло   и   Ба   бло -

ВОТ,   ИСКОМОЕ,   ОНО!

* * *
Переставить не старайся, Ерундой не занимайся!
Все срослось и симметрично, Убедись сам в этом лично!

* * *
Разноцветно - не беда! Триедино навсегда:

Ба   Ба ...         Бы   ли   Бы ...         Ба   Ба *... 

ОДНОЗНАЧНО   ВСЕМ   ТРУБА !

* * *
* - Нет, картина не полна, Я добавил бы:

Б л а ...   Б л а ... ...    Б л а ...   Б л а ... ...

                Комментарий. Цвето-геометрическое усиление эмоционального состояния посредством рефрена, как межстихового, внутристрофического, так межстрофического.
                См. монографию автора, а также - по теме машинная графика >> Введение >> Дополнительные материалы здесь на сайте.
















Голова...









Голова всех...

Злоба этим миром правит,
Гниет рыба с головы...
Г о л о в а   всех нас затравит -
Сгнием вместе с ней и мы!


Месть и злоба достает,
Себе жизни не дает...
Достает и нас сполна -
Г о л о в а,   да ты больна!



Против лома нет приема -
Г о л о в а   похлеще лома!
Лом проломит - вот и все,







Голова всех построит...

Что   от   этой   ждать   еще ...


                Комментарий. Межстрофическая перекличка фрагментов и заключительного стиха, цвето-геометрическая и смысловая симметрия, геометрика, цвето-геометрический спондей
                в заключительном стихе, графика.





Фонтан   Идей*


Н Е О Г Р А Н И Ч Е Н ...


Зато   Пространство

  ограничено,

  у   сеч   ено,   у   контра   пуп   лено...


Всё   продано   и   куплено...





Вокруг   активно - негативное,

Лишь   тьма   вокруг


Б  Е  С  П  Е  Р  С  П  Е  К  Т  И  В  Н  А  Я ...


shcheglov.clan.su/
poetry.html
#lyric




           в начало


Цвето-геометрика стиха. Лиро-драматичное.

Colour and Geometry of the Verse. Drama & Lyrics.


  Звенящей тишины
  Непроглядка
  Под Перселла
  Не желаю
  Опять и вновь
  Я заявляю
  След потерян
  Смотрю на губки



Поток звенящей...


Поток звенящей тишины
Возник нежданно вдруг из тьмы...
И глас, отчаянно манящий,
Почудился мне вдруг –

Кто ты?


Мне образ твой прорезался из тьмы,
И искры глаз, и голос ждущий,
И огоньки, к себе зовущие –
Да, да, любимая...


Здесь - ты!


Он настигает – глас могучий,
Как гром гремит всё громче, гуще...
Звучит – не жди, не будет лучше...
Одна, сейчас,

Лишь только ты!



Комментарий. Несистемная цвето-геометрика. Строфическое усиление, соответствующее нарастанию эмоционального состояния, нарастающий спондей фраз в заключительных стихах, сквозной по всем строфам. Межстрофическое созвучие по спондею... .



тишины - из тьмы...





Горюшко   непроглядное...

Горюшко   ненаглядное..

Солнышко   непроглядное,

Солнышко  НЕНАГЛЯДНОЕ!

Непроглядка   горечная...

Горестное  солнышко...

Солнечное   горюшко,

НЕНАГЛЯДКА   солнечная!




Солнечная!!    Солнышко !!




Комментарий.. Серый "непроглядный" цвет текста мрачной фазы, и желтый, с усилением, вплоть до красного цвет светлой фазы стихотворения. Последние стихи обеих частей выделены и продолжены как колористически, так по смыслу. Заключительный red-спондей круглым шрифтом Areal - на оптимистичной ноте, то же - графика.


















И под Пёрселла, Корелли
Замели сейчас метели,
И снежинок хоровод
Словно музыки аккорд...

      Кушать, слушать ли Корелли
      Ко мне птицы прилетели.
      Взмахи крылышек в аккорде -
      Всё смешалось в хороводе!

Воробьи, щеглы, сороки,
Чиж, синица – тоже птица,
Закружили все в барокко...


Всё в мечтах, или мне снится >>


А метель им подвывает,
В нереальность обращает...
Птички что ли мелковаты?
И снежинки мельтешат...

      И звучит барокко яд,
      Источает что-то смрад,
      Происходит однобоко
      Всё. И как-то одиноко...

Метель, птицы, Телеман,
Нереально всё – обман...
Где, которой не хватает...


Та, мечту что воплощает!..
















Комментарий. Графика, цвет текста отражают настрой двухчастного материала, заключительные стихи обеих частей выделены и продолжены как колористически, так по смыслу. Дополнительно см. монографию автора.





                                                                               



ОПЯТЬ ни строчки, ни привета,

ОПЯТЬ,   твое  же,   на любовь,

ОПЯТЬ  наложено  вдруг  вето,

ОПЯТЬ, ОПЯТЬ, и ВНОВЬ, и ВНОВЬ, и ВНОВЬ!

ВНОВЬ от недоброго навета,

ВНОВЬ пусть не в глаз, но точно в бровь!..

ВНОВЬ ли вернется к нам любовь,

ВНОВЬ...

            кажется... ...
                          пропала... ... ...
                                          где-то... ... ... ...





                                    Комментарий. Цвето-геометрическая интерпретация по типу рефрена, то же - связь стихов, и слов с усилением, или ослаблением, в заключительном стихе - внутристиховая,
                                    в начальной строфе - межстиховая.


























Начинаю заявление  
Заявляю продолжение  
Продолжаю продолжение  


Как обратить тебя к себе,
Как лучше мне тебя пронять?

Я заявляю о себе!



Или тебе не до меня -
Все это как мне понимать?
Я был, я буду продолжать,

Я продолжаю заявление!!




Во мне бушует все, и вновь
К лицу мне приливает кровь!
Качал... И буду!! - я права качать...

Не прекращаю продолженье!!!




Стена   ГЛУХАЯ   -   несть проблем...
    Теперь   к   тебе   я   -   ГЛУХ и НЕМ !



Комментарий. Несистемная цвето-геометрика (слова, буквы), внутри- и межстиховая, в строфе, межстрофическая перекличка, с усилением, цвето-геометрический спондей в заключительном двустишии.


























  Хочу пронять
  Я не могу молчать
  И буду вновь качать
.

Отвернулся – СЛЕД ЗАТЕРЯН,
Ты оставлен, ты растерян.
Ты её вдруг потеряешь,
И вернуться -
    НЕ ЗАСТАВИШЬ!




        Отвернулся – СЛЕД ЗАТЕРЯН,
        Ты её вдруг потеряешь...
            ТЫ ТЕРЯЕШЬ...




                Не исправишь - СЛЕД ЗАТЕРЯН,
                    ТЫ РАСТЕРЯН...




                               C Л Е Д . . . C Л Е Д . . . C Л Е Д . . . с л е д . . .



                        C Л Е Д...   П О Т Е Р Я Н !..



Комментарий. Комплексная несистемная цвето-геометрика. Межстрофическая перекличка слов первых стихов, то же последних - как по геометрии, так по цвету. В первом случае - связь по brown, приводящее в заключительному red-спондею, во втором - ослабление по оттенкам серого, вплоть до полного исчезновения. Общее, по цвету и размеру строфы строфическое ослабление, и, напротив, внезапный спондей в заключение. Смысловая межстрофическая перекличка и рифма слов в стихах...




Плывем мы в лодке по
Я, остро прикусив


Смотрю на зубки -
А вижу только



И волны пенятся, как Морской волны в морской


Вновь засверкали зубки -
А я смотрю, смотрю на
губе...
губу,


губки,
губки...




губка
губе...


губки,
губки...



И плещется мой взор в тебе -    
Как солнца луч в морской волне...    




shcheglov.clan.su/
poetry.html
#phylosophy




           в начало


Цвето-геометрика стиха. Философическое.

Colour and Geometry of the Verse. Phylosophical.


  Желтый лист
  Старый пульсар
  Пушкина не любят
  Мораторий
  С косой, косая




ЖЕЛТЫЙ

Лист на клен забрался,
Как он там образовался?
Что случилось, вы ответьте,
Происходит в этом свете?



КРАСНЫЙ

Лист сверкнул весною,
Май сгорает – клен с тоскою!
Пусть хоть лето впереди -
Скоро осень к нам, в пути...



СЕРЫМ

Осень покрывалом
Все покроет - так бывает...
Ярких красок уже нету,
Тьма, и мрак, и без просвета...



    Осень         ЖЕЛТЫМ         пристает...
  Сволочь       КРАСНЫЙ         достает...
    И все           СЕРЫМ          отдает...




  Жизни     ЧЕРНЫЙ     не дает !



Комментарий.На фоне общего для текста строф шрифта - межстрофическая contr- цветовая, но pro- геометрическая, по шрифту, корреляция и усиление, по смыслу - то же, в финальном стихе. Цвето-геометрическая перегрузка, иной вариант цвето-геометрического разрешения см. разд. Избранное.





Плывет в одиночестве старый пульсар,
Свой путь во Вселенной назначил он сам.
С полета высот ему многое видно -
Вселенная – бездна, и не безобидна
Звезда же, в пространстве, где, с именем Солнце?

В конвульсиях, бедный, не вдруг он зашелся,
Давно по Вселенной он мечется, рыщет,
Как в том океане - и рыщет, и ищет
Извечно метущийся гордый корсар

Звезду, свой маяк, с нежным именем Солнце!

Любовь, поток чувств его вечно терзает,
К звезде молодой его тянет, кидает,
Где жизни граница, и вбиты где колышки...
Где мается там без него, прозябает
Звезда, что есть имя, которое Солнышко!

Пусть тьма, бесконечность во тьме черных дыр!
В которых, как будто, совсем затерялся...
Но вот показался, пульсар, ориентир -
Напрасно ты ищешь, и рыщешь – нашелся!

Звезда - твой маяк,   Да!.. чье имя есть - Солнце!



Комментарий. Графика, цвето-геометрическая интерпретация по типу аллитерации, то же связь слов, с усилением, как в заключительных стихах - внутристиховая, так межстрофическая, общее эмоциональное цвето-геометрическое усиление. Пример цвето-геометрической перегрузки. См. монографию автора здесь на сайте.




Пушкина не звали, не желали  
Видеть - некого сейчас спросить -  
Против Пушкина интриги зрели...  
Как узнать, за что, кого винить?..  

      Shch  она не любит, не жалеет,
      Против - надо у нее спросить -
      Shch  её измены зреют,
      Если нелюбовь, кого винить?..

      Стала к Shch  вдруг апатична,
      Лжет ему, срывается на нем,
      Обжигает Shch  мечом, огнем...

      Это навсегда, навечно?



А   вот   Пу Щ   шкина желают
Видеть, слушать... Некого винить,
Против Пу Щ   кина ничто не зреет,
Нет ничего, за что бы посадить...

Теперь Пу Щ   кин всем небезразличен,
А срываться смеет кто на нем,
И жечь Пу Щ   кина огнем, мечом?

Это навсегда, навечно?


  Зная Пушкина почти что лично,
  Отыграться думая на нем,
  Относились полу- безразлично,
  Обжигали Пушкина огнем...



Комментарий. Инсинуации на тему эпиграфа. Цвето-геометрические системные (слогистика) и несистемные (варваризм Shch от Shcheglov) построения, ближняя и дальняя межстиховая и межстрофическая перекличка, перекрестные ассоциации.




НА ТЕЛЕФОН объявлен   МОРАТОРИЙ,
И пусть звонков не совершить -
Пока пройти на территорию
Любви нам можно,   МОЖНО ПОВТОРИТЬ...





НА ВСТРЕЧИ твой назначен   МОРАТОРИЙ
Их вспять совсем не обратить...
Сложней пройти на территорию -
Но, кажется, что   МОЖНО ВОЗРОДИТЬ...






НА ПИСЬМА вдруг наложен   МОРАТОРИЙ -
Ни слова написать, не изменить...
Теперь нам не пройти на территорию
Любви, и, кажется,   НЕ ВОЗРОДИТЬ...




И НА ЛЮБОВЬ твой   МОРАТОРИЙ
Направлен, вспять не обратить...
Закрыта вовсе территория
Любви, которую   НЕ ВОЗВРАТИТЬ...




НЕ МЕСТО ВОВСЕ АЛЛЕГОРИЯМ   –  

ЗДЕСЬ НИЧЕГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ !



Комментарий. Комплексная несистемная цвето-геометрика. Межстрофическая перекличка слов первых стихов, то же последних - как по геометрии, так по цвету. В первом случае - усиление по оттенкам серого, вплоть до черного, во втором - связь по brown, приводящее в заключительным стихам... Общее по цвету строфическое усиление, вплоть до внезапного двойного black-спондея в заключение. Смысловая межстрофическая перекличка и межстрофическая же рифма слов и фраз в стихах...










                       
Она, и девичья

Мы вместе бродим

Мы возлежали

Укрыты девичьей

Я целовал ее
коса...

по косе,

на косе,

косой...

косу...



А рядом,   тут,   стоит...   с косой...

КОСАЯ...   Зырит всю косу,

И   целит...   в   девичью   косу...



shcheglov.clan.su/
poetry.html
#entropy




           в начало


Цвето-геометрика стиха. Энтропическое.

Colour and Geometry of the Verse. Entropical.


  С кем разлуку
  Энтропия царствует
  Пришла меланхолия
  Под давлением
  Жатву косит




Что поправит энтропию ?
Чем попрать меланхолию ??
С кем развеять мне разлуку ???
 Кто   рассеет  мрак  и  скуку  ????





С  ней  развеем мы разлуку !!!!
 Ты  рассеешь мрак и скуку !!!
Ей попрать меланхолию !!
И поправить энтропию !




Комментарий. Начальная и конечная рифма по тексту, визуальное развитие темы к финальному стиху в строфе, выделение начальной рифмы и в заключительных в стихах вопросов и восклицаний, геометрическая симметрия, намеренная асимметрия начальной и конечной рифмовки, цвето-геометрический рефрен. Приближение к панториму.





Все происходит быстротечно,
Здесь энтропия царствует извечно,
И наклоняет, гнет тебя беспечно...
Всех энтропия давит – ей не лень,
Но надо, надо двигаться – смелей!

Борьба ведь с энтропией – это жизнь,
Идешь по ниточке - держись!
Сегодня, завтра, днем и вечером,
Не отклоняйся влево-вправо, и борись -
Лишь только так победа будет обеспечена!





Вдруг пришла меланхолИя,
Посетила и пристала.
Ничего с тобой не сталось -
Возросла лишь энтропия...

Энтропия – это хаос,
Что засела и осталась.
Хаос в мыслях, хаос в чувствах,
Отчего? Такой вот казус...

Чай разлился на диване,
В ванне лампочка разбилась,
И очки вдруг развалились -
Пребываешь чувств в обмане...

Что хандришь, недомогаешь,
Всех хандрою заражаешь?..
Что бы меньше энтропизма,
Надо больше Оптимизма!


Все живем мы под давлением,
Давит жизнь неимоверно...
Атмосферное давление
Давит где-нибудь, наверное...

Сердце давит здесь, давление
Скачет вверх, все превышая...
Создается впечатление -
Все давление разрушает!

Энтропия и давление...
То, другое, превышая,
Нас тихонько убивает...

Обнаружено явление -
Тянет на изобретение!!!
Это  в жизни нам мешает...


Сонет.





Что такое   энтропия,

Губит что неторопливо...
Ищет, льнет к нам, настигая
Долу гнет, и наклоняет,
Шанса нам не оставляя...

Постепенно гаснут очи.
Человек уже не хочет
Ничего – и угасает,
Его мысли, тело тают...

В глазах искры исчезают,
Любовь радость не приносит,
Сил она не доставляет -

Энтропия   жатву косит...

Энтропия   верховодит...

Где причина, кто виновен -
Ищет мозг - в чем ты греховен...
Вдаль давно уже не видит,
Что вблизи - он ненавидит...

Смерть дружна и энтропия:
Если вправо – убивает;
Если влево – убывает
И зовется эйфория,
То, что счастье доставляет.

Жизнь же - то, где прозябаем,
Ничего не понимая,

Лишь смеется   энтропия...



shcheglov.clan.su/
poetry.html
#fruit




           в начало


Цвето-геометрика стиха. Плодо-овощное.

Colour and Geometry of the Verse. Fruits & Vegetables.


  Фрукт и овощ
  Спасибо, никакая
  Лечо натуральное



Назвать - ты фрукт, или ты овощ важно!
Последнему сопротивляюсь я отважно...

Пусть говорят все около – вокруг,


Что как день ясно – это фрукт!

Скажи же, честно, что Ты за нос водишь -
Я - фрукт, или я просто - овощ?



Когда тебя толкают, бьют и мнут, И людоеды жизни не дают -


Молчишь, боишься, сжался, да -
Вот настоящий овощ ты тогда!

Пусть лучше скажут, что ты фрукт!


Как овощ не становишься ты вдруг!

Сопротивляешься, уверен, не молчишь -
Пусть фрукт, но так в себе ты овощ победишь!







Спасибо за картошечку - чужая!
Теперь тебя вот так я называю...
Велела ты - чужая! - называть,
Или, прости – не угодил опять?..



ЛЕЧО натуральное -
Как питание авральное...
Когда питаться нечем -
Тогда сойдет и лечо!
Теперь салатик - никакая!
Никак, как ты велишь, я называю.
Картошечка, салатик – превосходно,
Но - никакая - никуда не годно!



Если ЛЕЧО натуральное,
Почему ж оно авральное?
И хоть слово неприличное,
Остальное же - отличное!!
Огурчики, спасибо - дорогая,
Так, наконец, тебя я называю!..
Вот именно такая, и раз пять,
Готов я   - дорогою -   называть!!



И пусть мое питание ЛЕЧО!
Лучшее оно на свете!
И никакое не авральное,
А супер- натуральное!!!





shcheglov.clan.su/
poetry.html
#baby




           в начало


Цвето-геометрика стиха. Полу- детское.

Colour and Geometry of the Verse. Half- Baby & Terrible.


  Козявка длинношеяя
  Жук страшенный
  Чувак
  Расцветит щегольски





Комментарий. Цвето-геометрическая интерпретация проявлений по типу аллитерации, то же связь вводного и заключительного стиха.






Заполз к нам жук страшенный -
Какой он здоровенный!
Все тотчас испугались,
По щелям разбежались!



Остались только малые
Детишки - оччень смелые!!
А папы, оробелые,
По щелям где-то, с мамами...

Стал ломиться к нам чувак,
Оказался он чудак...
С сумкой денег он пришел,
Предлагает – не берем!



Вновь ломился к нам чувак,
Оказалось - все не так.
С пустой сумкой он пришел,
Денег просит – не даем!





Ты   темный ,   или  бледный ?   
Ты   серый ,   одноцветный ?  






Он   нанесет   слегка   мазки ,   

Тебя     р а с ц в е т и т     щегольски...



Комментарий. Демонстрационныe примеры. Комплексная несистемная цвето-геометрика, в последнем случае - примеры цвето-геометрической перегрузки.




shcheglov.clan.su/
poetry.html
#different




           в начало


Цвето-геометрика стиха. Всяко-разное.

Colour and Geometry of the Verse. Different.


  Бедлам
  Веселых монстров
  Фонтан идей



Черных ,    белых ,

Тут и там,   нас фишек окружил

Б   е   д   Л   а   м ,





Р а з Г р о м   и полный   Т а р А Р а м ...

Кто наведет порядок там?
В Пространстве фишек хоровод,
Он, dr. Shch, здесь кукловод!!



Комментарий. Цвето-геометрический разнобой в изображении хаотического явления. Тривиальная характеристика объектов речи.





Вот вечереет, где-то шесть,

        Числа веселым монстрам несть,

                Не отпускают Вас назад -

                        Приоткрывают ВРАТА в АД ...




Компьютер, фишки, вечер, десять,

        Ты почему опять невесел?

                К ночи, за десять, несть тирад -

                        Галдят, теснят у АДА ВРАТ ...






                                Комментарий. Пример комплексного применения цвето-геометрики - напряженность отображается затемнением шрифта, строфическое повторение, строфа-лесенка,
                                аллитерации и выделенность ключевых слов.





Фонтан   Идей*


Н Е О Г Р А Н И Ч Е Н !


И   Пусть   Пространство


ограничено,   усечено   и   примитивное...


Но...   Вот...   Уже...   Ж...   Грядет...   Оно  -


   


А Л Ь Т Е Р Н А Т И В Н О Е !!!



Комментарий. "Неограниченность" и "ограниченность" демонстрируются размером, типом и цветом шрифта. Графика из серии Воздушные зАмки - см. Главная >> Дополнительные материалы >> Машинная графика.





Colour and Geometry of the Verse is the Ezop's Language of Poetry.

Dr. Gennady P. Shcheglov, Ev. Esq.

   
    в начало
        на сайт-навигатор
        аккаунт автора на портале stihi.ru

          ©   При использовании печатных и/или электронных ресурсов просьба ссылаться. Излагается оценочное суждение автора.
                Темы примеров цвето-геометрики стиха носят абстрактный характер, бесприменительно к конкретным событиям и лицам. 16+.




The Author - engineer-mathematician, Tula State University. Alongside with works in the field of mathematical modeling technical and economic systems, works appeared at various times on the Game of Life/Evolution. At the same time, the author concerns with the subject Alternative tourism in Russia, which is defined as by itself organized tourism of the non-standard notable places...
One more direction occupation author - colour-geometric prospecting, which presents searching for of the additional expressive facilities of the poetical process. The Colour and geometry of the verse, showing itself development classical graphs, bring to direction of the visual poetry directly...